«Период охлаждения» продлят до 30 дней

0
891

Заёмщикам могут дать больше времени на отказ от навязанной страховки

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) выступила с инициативой продления «периода охлаждения» для заёмщиков до 30 дней. Речь идет о сроке, в течение которого пользователь может отказаться от приобретенного вместе с кредитом полиса без штрафных санкций.

По ЗоЗПП в России период для возврата ненужной услуги составляет 14 дней, а банки готовы реагировать на отказ в течение первых 5 дней с момента оформления полиса. Правозащитники потребителей уверены, что этот период очень мал.

Председатель КонфОП Дмитрий Янин уверен, что для дорогих страховок необходим месяц на отказ. Также, уже не впервые, защитники прав пытаются отстоять право на отказ от «коллективного» страхования». Банки перешли на этот вид страхования, не попадающий под «период охлаждения» – схема заключается в добавлении клиента в список уже застрахованных лиц. На «коллективное страхование» период охлаждения не распространяется, и у клиентов нет возможности отказаться.

Сколько получают банки с продажи страховки?

Банки не просто так навязывают каждому клиенту страховой полис – вознаграждение кредитора достигает 90%.

В 2018 году в Госдуму уже был внесен законопроект, призванный ликвидировать этот «пробел». Пока его рассмотрели только в первом чтении, но в данной ситуации ЦБ на стороне клиента – это обнадеживает.

Дмитрий Янин подчеркнул, что проблема навязывания страховок остается актуальной по сей день. Проведенная проверка «тайный покупатель» позволила увидеть своими глазами – кредитные специалисты недвусмысленно связывают вероятность одобрения кредита с оформлением полиса, а некоторые же говорят открытым текстом «страхование обязательное».

Банкам выгодна продажа полисов из-за нескромного вознаграждения, это отражается и на премиях сотрудников. КонфОП в качестве одной из мер борьбы предложил ограничить премии сотрудникам за продажу полисов.

>