Что предпринять заемщику в случае образования просрочки по кредиту?

Что предпринять заемщику в случае образования просрочки по кредиту? Кредитование

Наличие активных кредитов в одном из финансовых учреждений подразумевает высокую ответственность самого клиента относительно своевременного исполнения ранее взятых обязательств. В противном случае сам банк может предъявить определённого рода штрафные санкции. Крайне важно понимать, что предпринять в случае образования просрочки по кредиту.

Понятие и порядок погашения кредита

Заёмщик может оформить выгодный кредит на покупку квартиры, машины, мелкой бытовой техники и иных товаров и услуг. Обычно долг выплачивается постепенно в соответствии со строгим расписанием. Оно выдаётся на руки заёмщику в виде платёжного графика. Полезно поднять счёт для списания задолженности своевременно, чтобы максимально минимизировать возможность начисления лишних процентов. Деньги в банк приходят в течение 1-5 дней в зависимости от выбранного способа пополнения (по номеру счёта в банке, через терминал или онлайн). Разумеется, при отсутствии своевременной оплаты банк вправе поставить просрочку по кредиту. Ее размер и порядок начисления регламентируются условиями кредитного договора и политикой самого учреждения. 

Перечень мер, применяемый при просрочке:

  • начисление денежного штрафа;
  • увеличение размера самого платежа;
  • привлечение клиента к официальному судебному разбирательству.

Что такое просрочка по кредиту?

Данное понятие говорит о том, что клиент не позаботился о своевременном исполнении взятых обязательств. После образования задолженности (отсчёт начинается с дня, следующего за назначенной датой платежа) банковская организация может сразу же применить к неплательщику определённые меры. Сюда же модно отнести штрафы и пени, неустойки (они в обязательном порядке отмечаются в кредитном договоре и в последующем отражаются на кредитной истории клиента). Размер платежей при небольших просрочках не такой большой, однако и он может заметно увеличить общую сумму долга (при длительных задержках). При этом, узнать о наличии просрочки клиент может не только при личном визите в банк. Так, сама организация осуществляет звонки по номеру клиента для выяснения причин запоздания зачисления денежных средств. К тому же, эту информацию можно отследить в личном кабинете на сайте банка онлайн. 

Какие меры принять при образовании просрочки? 

Самое важное при образовании долга немедленно связаться с представителем банка для разъяснения ситуации. Если процесс перевода задержала сама организация, то можно избежать дополнительных неустоек. Однако, если вина за просрочку ложится на плечи самого клиента, то ему придётся восполнять подобные недоразумения самостоятельно. Так, сам банк ориентирован на скорейший возврат денежных средств, поэтому в случае наличия уважительной причины он может пойти навстречу заемщику. 

Важно собрать все необходимые документы (больничный лист, либо иные документы по болезни), либо справку с места работы, если клиенту задержал выплату заработной платы сама организация. Если продолжительность просрочек составляет менее 7 дней, то модно избежать серьезных разбирательств. Кредитный менеджер попросит клиента подъехать в офис для разъяснения обстоятельств и предложит свой вариант, например, оформление так называемых кредитных «каникул». 

Сам банк может предложить следующие виды действий: 

  • смена даты выплаты без начисления просрочек и увеличения срока оплаты (клиент платит издержки только за текущий месяц в соотвествии с количеством перенесённых дней); 
  • снижение размера платежа с последующим увеличением срока предоставления кредита; 
  • освобождение от назначенных штрафных санкций при дальнейшем своевременном исполнении обязательств. 

Данные меры применимы, если между датой платежа и текущим периодом прошло не более 10 дней. При более больших просрочках нужно обратиться в банк и согласовать новые условия возобновления платежей в индивидуальном порядке. Нельзя игнорировать официальные звонки и сообщения во избежание лишних проблем. 

Оцените статью
Добавить комментарий